Большая часть современных материалов создается с учетом возможных сильных морозов. Работы по монтажу декора можно вести и зимой, не опасаясь линейной деформации. Современные технологии позволяют создавать дома в любом стиле, который только может пожелать владелец и заказчик. Если же есть желание, то можно и создать свой собственный неповторимый стиль, которого не будет ни у кого другого. И помогут в этом компоненты фасадного декора.
Фасадный декор в древности
Версаль, Лувр, Зимний Дворец, Собор Василия Блаженного, Тауэр, Собор Парижской Богоматери. Эти здания всегда приковывали и будут приковывать к себе внимание прохожих и посетителей. И необязательно даже заходить внутрь и любоваться сокровищами, хранящимися внутри. Можно часами бродить вокруг и любоваться снаружи. Причина – великолепный фасадный декор. Прошли столетия, как были отстроены эти здания, а совершенство форм, единство стиля и назначения не перестают поражать воображение всех, кто оказывается рядом.
Но все волшебные завитки, каменные кружева, колонны и портики создавались тяжелым трудом рабов или бесправных крестьян. Глыбы мрамора вручную добывались в карьерах, перевозились изначально на лошадях и только много позже по железной дороге. Весь фасадный декор создавался тяжелым трудов каменщиков, которые при помощи молотка и стамески изготавливали все то, что теперь радует глаз туриста и зеваки. Целые деревни и мастерские годами трудились над созданием барельефов, розеток, карнизов. Одно неверное движение, слишком сильный улар молотка приводил к испорченному материалу. Наказанием для неудачливого мастера часто становилась плаха или в лучшем случае порка.
К тому же большая часть работодателей, заказывавших строительство роскошных замков, отнюдь не была склонна оплачивать созданное великолепие. Мастерам выкалывали глаза, замуровывали в стенах, ссылали в дальние деревни. Цель преследовалась одна – созданный фасадный декор не должен быть повторен никем и никогда. Короли и цари предпочитали владеть роскошными дворцами в одиночестве. Никто иной и помыслить не мог о том, чтобы повторить хотя бы частично эту роскошь.
Еще одним недостатком подобного вида строительства было очень медленное ведение работ. Ручной труд занимал много времени. Все кирпичи, все арки и перекрытия изготавливались поштучно. История знает много примеров, когда строительство особо крупных объектов велось столетиями. Менялись архитекторы, вносились изменения в первоначальный проект. К моменту окончания работ здание часто имело очень мало общего с первоначальной задумкой.
Фасадный декор в наше время
Годы и века прошли. Теперь уже нет необходимости каторжным трудом добывать мрамор и с величайшей осторожностью его обтесывать. Над производством элементов фасадного декора работают заводы и частные мастерские. Но вместо дорогого мрамора используются более дешевые гипс, бетон, стеклофибробетон, стеклопластик и другие. А для того, чтобы придать стене вид камня, самого редкого и дорогого, достаточно использовать соответствующие пластификаторы, добавляемые в исходную смесь.
И работы по возведению единственного в своем роде здания больше не ведутся столетиями. Для изготовления самого сложного фасадного декора применяются формы и модели, что ускоряет максимально процесс отливки. И нет необходимости непосредственно на фасаде вести работы, вытесывая барельеф на единой со стеной поверхности. И не нужно ждать теплого времени года. Большая часть современных материалов создается с учетом возможных сильных морозов. Работы по монтажу декора можно вести и зимой, не опасаясь линейной деформации. Современные технологии позволяют создавать дома в любом стиле, который только может пожелать владелец и заказчик. Если же есть желание, то можно и создать свой собственный неповторимый стиль, которого не будет ни у кого другого. И помогут в этом компоненты фасадного декора.